Лечение альвеолита

Альвеолит – патологический процесс воспаления в лунке (альвеоле), открывшейся после извлечения зуба. Такой патологический процесс образуется не всегда. Возникновение заболевания находится во взаимосвязи с многими обстоятельствами.

От характера течения регенерации лунки, в стоматологической практике определяют разновидности альвеолита десны:

• Серозный. Начальный этап развития альвеолита после удаления зуба, проявляющаяся на 3 сутки. Характерны беспрерывные болевые ощущения, увеличивающиеся при еде. Пациент не предъявляет жалоб на самочувствие, л/у не увеличены, но ощущения, указывающие на прогресс болезни есть.
  • Гнойный. Если своевременно не лечить серозную стадию альвеолита после удаления зуба формируется осложнение в виде гнойного отделяемого. Определяется через неделю после извлечения зубной единицы. Боль никак не проигнорировать, она становится сильнее и иррадиирует в ухо/висок. Выполнение пальпаторного обследования челюсти в зоне поражения очень неприятно. Характерными признаками альвеолита с гноем в лунке являются: сероватый налет изнутри и отечность десны снаружи, утолщение челюстного отростка и др. Врачи отмечают ухудшение общего состояния пациента – л/у увеличены и уплотнены при прощупывании, отмечается першение в горле, головная боль, трудность при открывании рта.
  • Гипертрофический. Симптомы на данном этапе развития альвеолита сходят на нет постепенно. Отмечается возращение субфебрилитета и самочувствия к норме, уменьшение болевых ощущений. Однако, отличительной чертой данного этапа является пролиферация тканей, определяемое визуально. При надавливании на воспаленный участок происходит выделение гноя, а слизистая становится цианотичного оттенка.

Основополагающие причины для возникновения воспалительного процесса:

• Травмирование при выполнения сложной экстракции. Чем труднее было вмешательство, тем более выраженно бывает изменение в костной структуре, и тем сильнее будет выработка ферментов, ремоделирующих ткани.
  • Трудное извлечение единицы у взрослого пациента. Разделение зуба на сегменты, работа с костью, отсоединением десневой ткани. Вмешательства могут проходить с осложнениями и в несколько раз увеличивают риск возникновения патологии.
  • Извлечение зубов мудрости. Уплотненная и менее насыщенная сосудами кость вокруг «восьмерок» ведет к формированию сухих, обескровленных впадин.
  • Хронические и сопутствующие заболевания пациента. К примеру, больные с диабетом или с низким иммунитетом в своем большинстве подвержены альвеолиту из-за отклонения в восстановительных тканевых процессах.
  • Контрацептивы в таблетках. Гормоны в препаратах, могут влиять на усиление фибринолитического процесса, вызывая нарушение формирования сгустка.
  • Курение. Опираясь на проведенные исследования, риск возникновения патологии у курящих в разы больше, чем у некурящих.
  • Смещение сгустка. При невыполнении рекомендаций специалиста по обращению с лункой, полосканию ротовой полости, возможно развитие заболевания.
  • Бактериальные инфекции.
  • Неудовлетворительная гигиеническая чистка полости рта. Задача пациента в домашних условиях соблюдать хорошую гигиену ротовой полости. Иначе, могут возникнуть подходящие факторы, через некоторое время, для образования альвеолита.
  • Чрезмерное количество выполненной анестезии. Большое число анестезирующего препарата с добавками может вызвать ишемические процессы тканей и трудности в заполнении выемки сгустком.

При возникновении воспалительного процесса в десневой ткани важно — соблюдать протокол терапии. Необходимо устранить инфекционный очаг, предотвратить дальнейшее распространение процесса и сохранить целостность зубного ряда. Для облегчения общего состояния организма, используются методики:

• Ревизия лунки ручным инструментарием, промывание остатков пищи и гноя специализированным р-ром.
  • Обезболивание. Неприятные ощущения снимаются нанесением местно аппликаций (метрогил дента, холисал). Доктор прикладывает лечебную легкую примочку на 30 минут, а затем устраняет ее, для предотвращения микробного заражения участка. Рекомендуется повторять процедуру пациенту самому дома утром/вечером.
  • Прием антибиотиков. При наличии осложнений в виде сопутствующих заболеваний назначается прием антибиотиков. Именно они оказывают воздействие на очаг воспаления.
  • Применение антисептиков. Антисептические растворы нужно использовать не меньше 3 раз в сутки (утром, после приема пищи, вечером).  Рекомендуется полоскание растворов шалфея, ромашки и календула.

При правильном подходе к лечению, признаки заболевания проходят на 3 сутки, острая стадия патологии протекает быстро и безболезненно.