Лечение периостита

Периостит челюсти — это воспаление надкостницы (периоста) тела челюсти и альвеолярных отростков, в которых расположены зубы. Это один из наиболее распространённых воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

В народе это заболевание называют “флюс” из-за таких характерных симптомов, как асимметрия лица за счёт отёка мягких тканей.

Лечение периостита – это комплекс мероприятий по устранению воспаления надкостницы, то есть флюса. Обычно лечение периостита проводится хирургическим путем, с вскрытием очагов поражения и последующей регенерацией костной ткани.

Классификация периостита

1. Простой периостит. Подразумевает воспаление надкостницы без вмешательства патогенной микрофлоры. Данный вид заболевания может возникать при переломе или ушибе челюстной кости. Область поражения отличается отечностью и покраснением;
  2. Оссифицирующий периостит челюсти. Формируется по причине частого раздражения надкостницы, отличается хроническим протеканием. Процесс разрастания надкостничных слоев сопровождается воспалительным процессом мягких тканей полости рта;
  3. Фиброзный периостит. Возникает из-за длительного раздражения надкостницы. Разрастание фиброзной ткани утолщает область надкостницы (периоста);
  4. Гнойный периостит. Появляется по причине инфицирования через кровеносные сосуды или пораженный зуб. Данный вид заболевания протекает в стадии обострения и сопровождается образованием абсцесса.

Причины возникновения периостита

По словам специалистов, периостит челюсти может появляться по ряду следующих причин:

1. Чрезмерное размножение патогенных микроорганизмов в ротовой полости;
  2. Челюстное инфицирование, вызванное нагноением пораженного зуба или тканей десны;
  3. Некачественная гигиена полости рта, приводящая к развитию воспалений;
  4. Инфицирование тканей челюсти пораженными органами через лимфо- или кровоток;
  5. Осложнение таких стоматологических заболеваний, как периодонтит и пульпит.

Кроме того, образование периостита возможно тогда, когда лечение патологий ротовой полости только устраняет симптоматику, но не сами причины. При этом риск заболевания заметно повышается.