Операции в стоматологии

Хирургические операции, проводимые для тканей ротовой полости, входят в раздел медицины хирургической стоматологии. Такие операции, по аналогии с общей хирургией, разделяют на операции планового характера и проводимые в экстренном порядке.

Срочные операции проводятся в ближайшее время после обнаружения заболевания, а плановые проводятся с предварительными подготовительными процедурами и позволяют совершать их проведение спустя определенное время после постановки диагноза.

Наиболее часто проводятся различные лечебные, восстановительные  и сохраняющие стоматологические операции и не всегда они по удалению зубов. Данные манипуляции могут иметь экстренный и плановый характер в зависимости от особенностей заболевания либо полученного повреждения. Срочные зубосохраняющие операции  необходимы при рисках проявления воспалений в острой фазе, при значительных разрушениях и других рисках возникновения заболеваний полости рта. При отсутствии дискомфорта и серьезных рисков хирургическое лечение  производится планово.

При наличии воспалительных очагов гнойного характера требуется срочное проведение операции по их удалению. Операции проводятся методикой вскрытия слизистых оболочек.

Имеются разновидности стоматологической хирургии, направленные на сохранение зубов. Данные операции позволяют избежать удаления зуба, при таких заболеваниях периодонтит, перелом зубного корня, а также при ошибках эндодонтического лечения. В числе подобных операций резекции верхушки корня, гемисекция и другие.

Немаловажной отраслью хирургической стоматологии являются подготовительные операции перед проведением протезирования. В число таких операций входят удаление экзостоза, пластические операции на уздечке и преддверии ротовой полости, иссечение фибром и челюстных эпулисов. Такие операции проводятся для трансформации мягких тканей в необходимую для установки протезов форму.

Достаточно часто проводятся хирургические операции для удаления кистозных образований в мягких тканях полости рта либо зубах.

При имплантации также могут потребоваться подготовительные хирургические операции. К примеру, при недостатке количества костной ткани альвеолярного отростка требуются пластические операции на альвеолярном отростке, а также синус-лифтинг, при которых применяются материалы остеопластического характера.

Широко применимы пластические операции, которые проводятся с целью устранения эстетических нарушений, различных дефектов.