Удаление молочных зубов

Удаление молочного зуба является вполне обычной процедурой в детской стоматологии. Ни для кого не секрет, что все молочные зубы имеют относительно короткий срок нахождения в полости рта. А на смену удаленным или выпавшим приходят постоянные.

ПОКАЗАНИЯ К УДАЛЕНИЮ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ

1. При наличии инфекционного процесса

Операция необходима при наличии осложненного кариеса в виде пульпита или периодонтита. Инфекционный процесс необходимо устранить как можно раньше. Пульпит чаще всего возможно вылечить, но это целесообразно только в том случае, если до смены зуба осталось больше года. Периодонтит (с инфекцией в костной ткани) чаще всего приходится удалять за редким исключением. Детский врач-стоматолог принимает решение о сохранении или удалении зуба при обнаружении начального воспалительного процесса.

2. По ортодонтическим показаниям

К ним относятся любые удаления зубов в соответствии со сроками прорезывания. Это актуально, когда временные зубки препятствуют прорезыванию постоянных..

ОСОБЕННОСТИ УДАЛЕНИЯ

Нюансы операции зависят от того, в каком состоянии находятся зубы. К примеру, пациент обратился с диагнозом «обострение хронического периодонтита», а значит есть отек, гнойный экссудат (выделяемая жидкость) и ярко выраженные болевые ощущения. В данный визит удалять зуб нецелесообразно, так как кислая гнойная среда полностью нейтрализует действие анестезии. Попытки экстракции (удаления) в таком состоянии доставят ребенку значительные болевые ощущения и психологическую травму. Поэтому в случае воспалительных процессов для начала рекомендуется снять обострение. После чего можно приступать к удалению передних или коренных молочных зубов у детей. Для этого детский стоматолог совершает незначительный надрез в очаге скопления гнойного экссудата с установкой дренажа.

Назначаются ванночки с гипертрофическим раствором и при необходимости (например, когда риск развития осложнений в виде абсцесса или даже флегмоны слишком высок) антибиотики. К отдельной категории можно отнести раннее удаление молочных зубов в детской стоматологии по ортодонтическим показаниям.

Как правило, в этих случаях, отсутствует воспалительный процесс. Корни к тому моменту уже полностью рассасываются, зуб становится подвижен. Процедура производится достаточно легко с применением минимальной анестезии за считанные секунды.

ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ПРИ УДАЛЕНИИ

Обязательным условием для удаления молочного зуба является качественно выполненная анестезия. Детский врач-стоматолог собирает анамнез на предмет аллергических реакций у ребенка. При необходимости назначает аллергопробы. Убедившись, что противопоказаний нет, доктор приступает к выполнению анестезии. В некоторых случаях возможно использование безопасного наркоза, который позволяет устранить болевые ощущения и снизить уровень стресса малыша.

Перед проведением укола десна обезболивается с помощью геля. Далее необходимо произвести немедленную пробу на анестетик. Врач вводит минимальное количество средства и наблюдает за реакцией зрачков, кожных покровов и слизистой. Если все в порядке, вторым этапом вводится необходимое количество анестетика.