Лечение десен (Пародонтология)

Лечение десен (ПАРОДОНТОЛОГИЯ)

Пародонтологией называется современная наука о лечении болезней окружающих зуб мягких тканей — пародонта. Соответственно, пародонтолог — это врач, лечащий болезни пародонта.

В комплекс тканей, окружающих зубы, входят:

• десны — мягкие ткани, покрывающие корни зубов;
  • альвеолярный отросток — костное ложе, на котором располагаются зубы;
  • периодонт — прослойка между стенкой альвеолярной лунки и цементом зуба;
  • цемент корня зуба.

КАКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕЧИТ ПАРОДОНТОЛОГ

К заболеваниям десен приводят бактериальные инфекции, при которых поражаются поверхности зубов, появляется зубной налет. Начальный этап болезни, гингивит, несложно устранить — достаточно сделать профессиональную чистку зубов и начать качественно ухаживать за полостью рта.

Если же пропустить воспаление десен, в тканях могут начаться необратимые деструктивные изменения — отеки, кровоточивость. Бактерии размножаются, поражают ткани вокруг зуба, образовывается инфицированный пародонтальный карман, начинается пародонтит.

Пародонтит — это воспаление и деструкция тканей пародонта, которую провоцирует отложение бактериального налета. Для патологии характерны зубодесневые карманы, зубные камни. И если вовремя не начать лечение заболевания, оно может привести к потере зуба.

В редких случаях у пациентов развивается пародонтоз — заболевание, протекающее с поражением пародонта, без воспалений, которое также может привести к потере зубов.

Помимо трех самых распространенных заболеваний, возможно появление и таких патологий, как:

• периостит — воспаление надкостницы (так называемый флюс);
  • пародонтомы — опухолевые образования в десне;
  • перикоронит — воспаление десен в месте прорезывания зуба;
  • независимые болезни — пародонтолиз, ювенильный пародонтит и другие.

С КАКИМИ СИМПТОМАМИ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ПАРОДОНТОЛОГУ

Основными причинами, с которыми пациенты обращаются в центр пародонтологи являются:

• кровоточивость десен при чистке зубов;
  • изменение цвета десен;
  • отечность и припухлость десен;
  • образование зубного камня или налета;
  • наличие устойчивого неприятного запаха изо рта;
  • воспаления в полости рта, сопровождающиеся дискомфортом при приеме пищи;
  • обнажение шейки зуба;
  • повышенная чувствительность зубов.

Важно понимать, что заболевания десен являются хроническими, могут провоцировать обострения и ремиссии. Поэтому ни в коем случае не стоит запускать их. Чем скорее пациент обратится за помощью к пародонтологу, тем быстрее и эффективнее, а также менее затратным будет его лечение.

Опытные врачи центра пародонтологии клиник «Стома» в Санкт-Петербурге помогут вам решить все проблемы с мягкими тканями полости рта — от небольших воспалений до значительных разрушений. Заметив неприятные симптомы, обращайтесь к нашим специалистам. Чем быстрее мы начнем лечение десен, тем скорее сможем избавить вас от проблем.

ДИАГНОСТИКА

Основным способом диагностики заболеваний в пародонтологии зубов является осмотр ротовой полости. Врач оценивает состояние десен и зубов и при необходимости отправляет пациента на рентгеноскопию.

При выраженных формах заболевания рентгенография позволяет определить состояние и структуру костных тканей, наличие остеопороза, резорбции, остеолиза, остеосклероза. По данным исследования, специалист делает заключение о степени изменения костных тканей.

Методы лечения в пародонтологии

Специалисты клиник «Стома» определяют эффективные методы лечения исходя из клинической картины воспаления и индивидуальных особенностей пациента.

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

При легких формах воспалений применяется консервативное лечение, которое включает:

• профессиональную гигиену полости рта;
  • санацию полости рта, удаление зубных камней;
  • полоскания антисептиками, гипертоническими ополаскивателями;
  • прием медикаментов — антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, витаминных комплексов, иммуностимуляторов.

Комплексная терапия

Комплексное лечение включает как консервативные методы, так и хирургическое вмешательство. Терапия начинается с профессиональной чистки зубов и десен с помощью ультразвука и, в зависимости от тяжести и формы заболевания, может быть продолжена следующими методами:

• кюретаж — очистка зубодесневых карманов от налета;
  • прием антибиотиков, противовоспалительных препаратов, витаминных комплексов;
  • коррекция питания пациента.

Хирургические методы

В тяжелых и запущенных стадиях хронических воспалений мягких тканей пациентам назначают хирургическое лечение:

• чистку пародонтальных карманов с помощью открытого и закрытого кюретажа. Из карманов удаляется все патологическое содержимое, что позволяет уменьшить карман в размерах. В результате ткани плотнее прилегают к шейке зуба и воспаление отступает.
  • гингивэктомию, гингивопластику с целью коррекции мягких тканей, окружающих зубы;
  • лоскутные операции для коррекции десневого края и стимуляции репаративных процессов в тканях.

Ортопедические методы

При воспалениях пародонта важно устранить и ослабить перегрузку мягких тканей. Как правило, все пациенты нуждаются в ортопедическом вмешательстве или помощи врача-ортодонта. Для снижения функциональной перегрузки пародонта применяют:

• шинирование зубов (временное или постоянное);
  • ортодонтическое лечение брекет-системами;
  • съемное или несъемное протезирование;
  • пришлифовывание зубов.

Важно начать ортопедическое лечение как можно раньше, одновременно с терапевтическим. Комплексный подход и внимательное отношение позволят достичь максимальных результатов в короткие сроки.

Пациенту важно понимать, что результат лечения зависит не только от врачей, но и от него самого. Важно выполнять все рекомендации специалистов, чтобы болезнь быстрее отступила.

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (пародонтолога) первичный660
Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога (пародонтолога) повторный1