Острая зубная боль — это всегда неприятные ощущения, которые кроме зубов могут добавить неприятные ощущения в зонах висков, шеи или головы в целом. С острой болью следует немедленно обратиться к стоматологу, но иметь представление о её причинах и опасности всё же необходимо.

Причины острой зубной боли

Основной причиной возникновения зубной боли являются протекающие в пульпе зуба (соединительной ткани, которая заполняет его полость) воспалительные процессы. Нередко её причиной становится и механическое или химическое воздействия, удаление зуба, его травмы. Неприятные ощущения могут быть сосредоточены в одном зубе или вокруг него, отдаваться в шее, горле, голове, висках. В связи с этим важно точно определить причину хвори. Для этого чаще всего недостаточно субъективных ощущений пациента и осмотра у стоматолога и грамотное лечение острой зубной боли. Необходимо проведение обследования (КТ, рентгенография и др.), которое скажет о причинах намного больше. Частой причиной острых ощущений является та или иная болезнь зубов или полости рта в целом. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся патологии, которые чаще всего выявляют на первичном приеме:

1. Кариес. Болезнь возникает из-за бактерий, постепенно разрушающих дентин — твёрдую ткань зуба, его основную часть. Кариес опасен тем, что может протекать бессимптомно, и пациент обращается за помощью только после возникновения резкого болевого синдрома во время приёма кислой, холодной, сладкой или горячей пищи.
  2. Пульпит. При этом недомогании страдает пульпа — соединительная ткань, заполняются всю полость зуба. Может стать следствием запущенного кариеса или травмы зуба.
  3. Гингивит. Причины возникновения гингивита кроются в зубном налете, который в труднодоступных для щётки местах превращается в зубной камень. Во время протекание болезни пациент может заметить неприятный запах, отечность дёсен и их красноту, гиперемией (промежуточная стадия между кариес ом и пульпитом).
  4. Стоматит. Представляет собой воспаление слизистой полости рта. Существуют: катаральный стоматит, герпетический, афтозный и язвенный. Все они характеризуются различной этиологией воспаления. Стоматит любого вида может являться как самостоятельным явлением, так и быть следствием другого заболевания. Например, пузырчатки или склеродермии. Часто стоматит может возникнуть из-за инфекции, механических травм.
  5. Пародонтит. Сопровождается воспалением и кровотечением дёсен, образованием так называемых карманов с гноем внутри, неприятным запахом, подвижностью зубов.
  6. Периодонтит. Воспаление соединительной ткани зуба, которое может являться следствием кариеса. Периодонтит может стать причиной не только острой боли, но и развития кисты, свищей, флегмонов и т. д. Может протекать без симптомов на первых стадиях.
  7. Флюс — воспаление надкосницы зуба и отростков, в которых зубы располагаются. Опасность патологии в распространении с дёсен на губы, щеки, область под глазами.
  8. Невралгия тройничного нерва — нерва, ответственного за чувствительность лица. Пациенты жалуются на боль в «мёртвом» зубе.
  9. Зуб мудрости. Зубы мудрости доставляют своим обладателям головные хвори как в прямом, так и в переносном смысле.
  10.  Опухоль. Выявляется с помощью томографии.
  11.  Дисфункция височного сустава нижней челюсти, сопровождающаяся хрустом, щелчками и болью.
Острая зубная боль

В чём опасность острой зубной боли

Ни в коем случае нельзя игнорировать зубную боль и пытаться вылечить её таблетками, так как обезболивающие устраняют только симптомы, но не причины. Человек, подвергающийся постоянному воздействию недомогания становится нервным, быстро устаёт, не может выполнять привычную работу. Но самое страшное — это протекание воспалительных процессов, которые усугубляются от бездействия.

Куда обратиться с острой болью зубов в Химках

Поэтому так важно вовремя обратиться к стоматологу, который проведёт осмотр, назначит нужные обследования, а затем квалифицированная терапия. В Химках обратиться с проблемой острой зубной боли можно в “Дентал Имплант”. Для посещения стоматологии возможно записаться на бесплатную консультацию где доктор проведет осмотр, окажет помощь по избавлению от недуга.

Записаться на прием в стоматологию
“Дентал Имплант” можно по телефону +7(495) 567-94-54